Сегодня наш гость и эксперт, Юлия Плетнёва, Евразийский комиссар по недвижимости! Автор покаста
"ПРО ДОМ"Курс "Шаг к себе" Письмо:
Здравствуйте!
Хочу посоветоваться как защититься от энергетических вампиров (верней как правило вампирш). Сразу скажу, работу сменить не вариант. Я работаю в магазине посуды и то что периодически происходит можно назвать одновременно вампиризмом и потребительским экстремизмом.
Расскажу случай: после Нового года пришла женщина, долго бродила между полок с посудой, в конце концов спросила, может ли она поменять тарелки. «В каком смысле «поменять»? – спрашиваю. «Я в прошлом году купила четыре обеденные тарелки», – говорит, – «а теперь хочу поменять их на четыре суповые».
У нашего руководства довольно лояльная политика насчёт возврата покупки. Если товаром не пользовались, мы можем принять и тарелки, и кастрюли, только покупатель должен предъявить чек и паспорт. Хотя вообще-то по закону товары, контактирующие с пищей, возврату не подлежат.
Спрашиваю у покупательницы, есть ли чек, при себе ли паспорт. «Ничего у меня нет. С собой только тарелки». Я уточняю, точно ли именно у нас она покупала тарелки, потому что в городе 3 магазина одной сети. Покупательница неуверенно сказала, что «вроде да». Я попыталась искренне ей помочь. Если не прошло больше двух недель, мы можем найти покупку в компьютере и распечатать товарный чек. Но дама не помнила дату, зато перешла в наступление. Начала возмущаться, говорить, что ей не нужен возврат. «Просто поменяйте мне эти тарелки на суповые, и всё. Я посмотрела, у них одинаковая цена». Объяснение, что в компьютере у них разные наименования, не было услышано. Администратор уже ушла. Через сорок минут препирательств я сказала, что без чека никакого возврата-обмена не будет, до свидания. Покупательница ушла, пообещав больше к нам никогда не приходить.
Мы предположили, что женщина купила тарелки, отпраздновала Новый год, и теперь обеденные оказались не нужны, ведь суповые практичнее. На днях снова похожая ситуация. Приходит женщина, просит рассказать о гладильных досках. Выбирает экономичный вариант и вдруг спрашивает: «А могу я поменять салфетку? Цвет не подходит». И достаёт из сумки сервировочную салфетку, помятую и без этикетки. Такие у нас в продаже есть, недорогие, до ста рублей, из синтетического материала. Но эту явно использовали – вся затёртая и помятая. Женщина говорит, дочка купила, а цвет не тот. Я сказала: на возврат принимаем только товар, которым не пользовались, с заводскими этикетками и при наличии чека.
– У вас есть чек?
– Нет, конечно. Говорю же: дочка покупала, но у неё тоже чека нет.
– Тогда принять не можем. Доску гладильную будете брать? Нести на кассу?
– Нет! Если салфетку не поменяете, то и доску брать не буду.
– Хорошо, до свидания. Всего доброго, прекрасного дня!
Часть нашего диалога слышала администратор, позвала меня в кабинет, выяснить, что случилось. Пока я рассказывала, покупательница, уже стоявшая в дверях, вернулась и направилась к кабинету, громко требуя «кого-нибудь из начальства». Пришлось выйти администратору. «Общение» продолжалось более получаса. И снова магазин был готов принять товар, мы только просили назвать дату покупки – найдём в компьютере, распечатаем чек. Дама категорически отказалась звонить дочери, просто требовала поменять салфетку на другую. Ушла возмущённая, тоже пообещав – больше к нам ни ногой. А администратор сказала, что вся выжата как лимон и голова разболелась.
Так как я не особо верю в вампиризм и прочую экстрасенсорику прошу вас, Александра, помочь – как защищаться от людей, которые получают удовольствие, устраивая скандал?
Здесь вы можете прослушать и подписаться на наш подкаст А здесь на подкаст Я-беда